Этот домашний кинотеатр ставит акустику спереди и в центре

Этот домашний кинотеатр ставит акустику спереди и в центре

Акустическая обработка - существенная часть любого большого звукового пространства, но большинство людей старается скрыть его элементы или замаскировать под современные художественные произведения. И всегда найдутся люди, которые жаждут быть оригинальными.

Фенил Мехта (Fenil Mehta), акустический дизайнер и владелец White Noise в городе Бхавнагар в Гуджарате, Индия, имел редкую возможность позволить своему воображению разыграться, когда пришел клиент с эклектичными вкусами попросил его создать развлекательное пространство, которое нарушило условности. Семья хотела домашний кинотеатр, который был бы ... другим.

"Семья не хотела слепого подражания коммерческому кинотеатру или типичному домашнему кинотеатру в их недавно построенном роскошном доме", - вспоминает Мехта. "Они хотели неформальное пространство, которое было бы интересно эстетически и функционально акустически."

Мехта представил несколько проектов, в том числе один (ниже), который подчеркнул уникальные элементы его акустического дизайна. По его словам, концепция получилась "причудливой и уникальной."

Клиенту понравились изогнутые панели дизайна, но он беспокоился, что стены могут выглядеть слишком загромождены. "Мы должны были объяснить акустическую концепцию, а не просто продемонстрировать эстетику, поэтому мы предоставили 3D визуализации и даже создали масштабную модель панели, чтобы помочь им чувствовать себя уверенно в конечном результате “

Миссия выполнена.

Клиент подписался на изогнутом плане панели, позволяющие нанять архитектора Shwetang Monani из Avantgarde Design Studios в Rajkot для того чтобы воплотить идею в реальности.

"Нам повезло, что у нас есть клиент, который дал нам свободу действий в проектировании и исполнении этого пространства”, - сказал Мехта. "Это редкое зрелище в наши дни - фактически, клиент заслуживает равного доверия за этот проект."

Акустический принцип LEDE

Мехта реализовал модифицированную версию акустической концепции дизайна "live end, dead end (LEDE)", где передняя часть комнаты заглушена с использованием достаточного материала для поглощения звука, имея в виду, что отражения первого порядка вызывают наибольшую окраску. Это заставляет комнату чувствовать себя шире и больше, чем она есть”, - объяснил он. "Задняя часть помещения стала реверберационной, чтобы смягчить требуемые уровни мощности и сохранить акустическое пространство живым"

Но для этого доработали конструкцию LEDE с помощью специальных сделанных на заказ гибридных панелей для 2/3 комнаты, которые обеспечивают и диффузию и поглощение. Это делает комнату "намного шире, чем она есть на самом деле" и помогает достичь широкой передней сцены с очень сосредоточенным центром. В задней трети пространства реверберирующие панели использовались для создания объемного поля, которое "поглощает вас".

Искривление + Свет = Драматический Эффект

Войти в комнату - все равно что войти в фильм Стэнли Кубрика. Серия волн - как акустические панели выравнивает стену, создавая драматическое ощущение света и тени по мере того как вы продвигаетесь через пространство. Действительно, уникальное решение.

Панели были точно измерены и отрезаны от WPC (деревянной смеси полимера) для того чтобы создать трехмерную габаритную гибридную стену с свойствами диффузии поглощения, добиваясь в итоге сочетания, когда максимумы и средние уровни равномерно отражены, пока пониженные средние частоты и минимумы поглощены в колодцах между панелями.

Поглощение осуществляли путем помещения наполненных свинцом и барием неопреновых мембран в открытые полости между диффузорными панелями. Мехта говорит, что устройство эффективно работает в частотной, пространственной и временной областях и избегает создания "однонаправленной системы", потому что скважины между панелями различаются по глубине.

Мембрана неопрена также была использована для того чтобы сделать панели поглощения для потолка, передней стены вокруг экрана, и задней стены.

В то время как акустика была спереди и в центре, Мехта создал свой дизайн, не упуская из виду звукоизоляции.

"Барий-нагруженная резина неопрена также была использована в потолке как центральный барьер для уменьшения передачи звука от кондиционера воздуха (в звуковом пространстве). "Резиновые прокладки были установлены для того чтобы изолировать акустическую стену и уменьшить передачу вибрации между ей и стеной перекрытием выше ”

И хотя отражающие поверхности были сохранены в задней части комнаты, чтобы создать реверберирующее окружающее поле, Мехта говорит, что стены достаточно изолированы, чтобы минимизировать передачу звука в соседние пространства.

Великий американский архитектор Луис Х. Салливан лихо описал свою философию дизайна как "форма следует за функцией." Учитывая то, как акустика и эстетика сходятся в этом пространстве, можно сказать, что "форма сочетается с функцией". Или, как выразился Мехта, "каждый элемент в комнате существует по какой-то причине и служит очень конкретной цели".

Финишная отделка

С окружающей средой, специально созданной для погружения в звук фильма, Мехта выбрал снаряжение, которое, как он знал, будет производит неизгладимое впечатление.

Полностью откалиброванный проектор Sony VPL-VW260ES оснащен 150-дюймовым акустически прозрачным экраном 4K из Милана. Экран скрывает жемчужину звукового шоу три топовых встроенных в стену динамика DALI Phantom S 280 с поддержкой двух 20Гц сабвуферов MartinLogan Dynamo 1600X.

Чтобы добиться обволакивающего объемного звука Dolby Atmos, Метха развернул восемь динамиков DALI Phantom H80 в стене: два в задних боковых стенках, два в задней и четыре в потолке для эффектов высоты - каждый установлен с пользовательской задней коробкой.

Вся система, за исключением передних громкоговорителей LCR, оснащена 11,2-канальным AV-ресивером Anthem MRX 1120 Dolby Atmos, и система была откалибрована с использованием фирменного программного обеспечения Arc Genesis room correction от Anthem, которое, по словам Мехты, выводит звук на "другой уровень." Чтобы обеспечить качественную передачу сигнала, повсюду использовались кабели AudioQuest.

Три плюшевых шезлонга Fama из Италии - это глазурь на этой феерии домашнего кинотеатра, добавляющая всплеск цвета в комнате, в которой доминируют нейтральные тона, и обеспечивает моторизованные дистанционно управляемые сиденья для пяти человек.

Чистые линии, скрытое освещение и уникальный набор пользовательских акустических панелей, которые формируют роскошное пространство. Или, как предлагает Мехта, спокойное пространство, которое приносит кинематографическое волнение в резкий фокус.

Детали Системы

  • Размер комнаты перед акустической обработкой: 18’9"W x 31'6"D x 13'6"H
  • Размер комнаты после акустической обработки: 17'W x 29'7”D x 11'3"H
Видеопроекция
  • Проектор Sony VPL-VW260ES 4K/HDR
  • Milan 150 дюймов (диагональ) фиксированная рамка, акустически прозрачный 16: 9 экран
Динамики
  • Передняя LCR: Dali Phantom S280 встроенные динамики (3)
  • Объемное звучание: Dali Phantom H80 in-wall/ceiling динамики (8)
  • Сабвуфер: MartinLogan Dynamo 1600X (2)
Усиление и обработка объемного звучания
  • Anthem MRX 1120 11.2-канальный AV приемник
  • Трехканальный усилитель мощности Anthem MCA 325 (для фронтальных колонок LCR)
Электропроводка: AudioQuest
Посадочные места: Моторизованные кресла Fama