Размещение динамиков: Центральный, объемный и верхний

Размещение динамиков: Центральный, объемный и верхний

Мой последний блог был ограничен размещением левого и правого динамиков в 2-канальной системе или только левого и правого динамиков в домашнем кинотеатре. Там гораздо больше связано с полной настройкой объемного звука.

В ответ на мой предыдущий блог был выдвинут аргумент, что жесткие деревянные стены превосходят более гибкий гипсокартон, последний является наиболее распространенным материалом, используемым в американских домах. Хотя я не обязательно оспариваю это, это непрактично для большинства людей, если они не строят с нуля или не имеют огромного бюджета на реконструкцию. 

Чрезвычайно жесткие стены имеют еще один недостаток. Они вибрируют не так легко, как гипсокартон, поэтому они лучше сохраняют не только желаемую басовую реакцию, но и эти модальные отклонения. Лучший подход — сначала правильно расположить колонки, затем добавить некоторые приемлемые для внутреннего пользования процедуры в помещении, чтобы помочь справиться с наиболее стойким помехами.

Остальные каналы громкоговорителей, которые мы еще не обсуждали, - это центр, окружение и, возможно, Dolby Atmos. Я ограничусь этим обсуждением до 5.Х или 5.X. 4 установки, как с четырьмя динамиками Atmos, так и без них (для новичков 0.4 в обозначении 5.2.4 описывает количество динамиков Atmos, а X-это подставка для количества сабвуферов, чаще всего одного или двух).

Некоторые поклонники домашнего кинотеатра предпочитают не использовать динамик центрального канала, предпочитая "фантомный" центр (как на изображении выше). В последнем случае звучание центрального канала равномерно распределяется в AVR между левым и правым передними каналами. Затем он будет восприниматься сидящим в центре слушателем как исходящий из центра, где расположен экран. Это экономит деньги, но, по моему опыту, не работает так же хорошо и не звучит так естественно, как компетентный центральный динамик.

Обсуждение дизайна динамиков центрального канала выходит за рамки этого блога, но трехполосный (с вертикально расположенными средними частотами и твитером) явно является лучшим выбором, если таковой имеется. Распространенное заблуждение, что центральный канал предназначен только для диалога, поэтому подойдет любой старый центр. Это даже отдаленно не соответствует действительности. По мнению некоторых экспертов, до 70% звука в многоканальных саундтреках поступает из центрального динамика. 

То, где должен быть расположен центральный динамик, очевидно ... да, в центре. Но он должен быть как можно ближе к нижней части экрана с плоским экраном или неперфорированным проекционным экраном. Если вы используете перфорированный проекционный экран, центральный динамик можно разместить сразу за ним и центрировать. 

Для настройки окружения Dolby рекомендует расположить их слева и справа от комнаты, примерно на 20-30 градусов позади слушателей, на высоте уха или чуть выше, и нацелить в центр зоны отдыха. Именно здесь я часто отклонялся от рекомендации, главным образом потому, что она часто непрактична и может отвлекать слушателя, который не сидит в мертвой точке. Моя любимая ересь заключается в том, чтобы расположить обычные или двухполюсные окружения (я использовал и то, и другое) в задней части комнаты, где они привлекают к себе внимание только тогда, когда действительно необходимы. 

Если вы будете следовать рекомендациям Dolby до последней буквы, вы расположите встроенные в потолок динамики так, чтобы они были направлены прямо вниз (а не под углом к сиденьям для прослушивания). Все четыре динамика должны быть на одной линии с левым и правым динамиками, причем передняя пара слева и справа находится примерно посередине между передними динамиками и передним рядом слушателей. Задняя пара должна располагаться между сиденьями для прослушивания и задней стенкой. 

Если ваши места для прослушивания состоят из одного ряда, плотно прижатого к задней стене, я бы рекомендовал использовать только переднюю пару динамиков Atmos. В этой ситуации одна пара регулярных окружений, скорее всего, будет находиться непосредственно слева и справа от слушателей. Эта установка не идеальна по целому ряду причин, не в последнюю очередь из-за того, что у вас есть стена сразу за головой (по возможности поместите на нее звукопоглощение). Но менее оптимальная система домашнего кинотеатра лучше, чем вообще никакой системы домашнего кинотеатра!

Но большинство установок Dolby Atmos не используют потолочные динамики для работы с Atmos. Они используют динамики Atmos, которые направлены вверх, надеясь имитировать звуки, которые исходят сверху, используя отражения от потолка. Этот метод позволяет избежать сложности установки накладных динамиков. Он обычно включает в себя максимум четыре таких «модуля» Dolby Atmos, каждый из которых находится поверх передних левых и правых основных каналов и окружений. 

Вам нужен плоский потолок для этой отражающей установки, чтобы функционировать по назначению, и не ставьте поглощающие потолочные покрытия там, где они могут мешать отражениям. Кроме того, эти восходящие модули Atmos широко доступны, многие из них предназначены для косметического соответствия вашим передним и задним динамикам.

Thomas J. Norton